Чему учит блогинг?

LOGO_mom & son_JPG_маленький(для интернета)

Вот уже год я с завидной регулярностью веду этот блог. Сначала это было просто желание поделиться своими небольшими познаниями в большом кондитерском деле. Дальше — публикации рецептов и отчеты о мастер-классах. Захотелось подвести небольшой итог проделанной работы.
Конечно год, это наверное не тот срок, когда говорят о блогинге. Но во-первых, это блог. А во-вторых я делаю публикации строго раз в две недели (и даже чаще всего по понедельникам). Так что вполне себе я — блогер.

Чем больше я пишу и развиваюсь, тем больше появляется людей, интересующихся моим делом и моей историей. Где я училась, с чего начинала, как пришла к выпечке. Итак, начну сначала. Я Аня, мне 29 лет, я кондитер. По образованию я филолог-преподаватель французского и английского языков. Специально кондитерскому делу нигде не училась. К выпечке пришла в попытках завоевать расположение коллектива, где я была новичком. Попытки удались настолько, что вместо работы декоратором свадеб я теперь пеку торты. Уже два года я работаю на заказ. Вместе с этим я посещаю мастер-классы, с недавних пор начала записывать видео (не без помощи профессиональных видеооператоров), снимать прямые эфиры и щедро делиться знаниями.

IMG_7115

И при чем тут блогинг, спросите вы? На мой взгляд видео, прямые эфиры и регулярные продуманные (или не всегда продуманные) посты это и есть самый настоящий блогинг. Вот несколько вещей, которым я научилась за этот блого-год (да, такого слова не существует):

  1. Регулярность. Сначала мне хотелось писать по 2-3 поста в неделю, я спешила поделиться своими знаниями и открытиями со всем миром! Но после долгих размышлений, и благодаря более опытным в этой сфере людям, я выбрала удобную для себя позицию — один пост в две недели. С этого блого-года я хотела чаще писать, но сейчас больше работы и меньше времени на письмо.
  2. Блог — это работа. Странно читать, правда? Но это так и есть. Чтобы сделать один пост я долго обдумываю тему, ищу подходящие слова, делаю подходящие фото (в крайнем случае ищу красивые фото в интернете), обрабатываю фото, пишу и переписываю пост, планирую дату его выхода и после отслеживаю его популярность. И это все дело не одного дня даже. А если речь заходит о рецепте — то прибавьте ко всему вышеперечисленному еще и время на готовку и дополнительные фото. Я восхищаюсь людьми, которые пишут ежедневно содержательные посты.
  3. Развитие. Сейчас, как никогда, полно возможностей. И я решила пользоваться всеми доступными средствами, чтобы развиваться в своей сфере. Есть многое, чего я пока не умею. Но есть также и немало вещей, которые я уже хорошо знаю и хорошо проработала. Так почему же не поделиться ими? Поскольку у меня нет пока возможности проводить мастер-классы, я приняла решение добавить видео в свою блогерскую жизнь. В качестве дебюта, я записала видео рецепт зефира (который есть на моем канале в Ютюбе). А дальше — раз в неделю выхожу в прямой эфир в инстаграме (@anna.mom.and.son), общаюсь с подписчиками, даю рецепты и показываю как я готовлю те или иные десерты. И все эти видео также сохраняются в Ютюбе. И я считаю, что это не предел!
  4. Планирование. С появлением блога (настоящего, серьезного блога, как этот) в моей жизни, я научилась заранее планировать. Мне, конечно, далеко еще до гуру тайм-менеджмента, но кое-что уже удается. Когда нужно совместить семью, работу, блог, закупки и так далее, на помощь приходит разумное планирование. Если я знаю что у меня следующим по плану будет рецепт, значит я выделю день, чтобы полностью снять этот рецепт со всеми процессами. Также помогает планирование публикаций здесь в блоге (можно указать дату и время публикации и тогда пост выйдет во всех соцсетях и в блоге одновременно).
  5. Серьезные намерения. Раньше я тоже вела блоги. Сначала для себя и о себе, потом по преподавательской работе. Но неизбежно наступал момент, когда я забывала/не хотела/не могла делать публикацию и блог постепенно умирал. Так же произошло с моим последним блогом о путешествиях (RIP). С кондитерским блогом все по-другому. Постоянно есть о чем поговорить. Для меня это настоящее достижение — писать регулярно уже на протяжении года! Меня вдохновляет работа, коллеги и клиенты, мастер классы и кондитерские магазины.

IMG_1616

Вести блог — это не просто выбрать шрифт и обои. Это продуманность до мелочей (и я знаю, что у меня еще не все идеально), это фото наполнение и ценность информации. И я надеюсь, что эта информация полезна вам — моим читателям.
Буду рада услышать ваше мнение о моем блоге и что вам хотелось бы тут чаще видеть? Рецепты? Обзоры? Советы? Жду ваших ответов в комментариях.

Добавить комментарий

