Руки кондитера.

DSC06013

Я давно хотела написать такой пост, хоть он и не относится к кондитерской тематике. С другой стороны, речь идет о главном кондитерском инструменте — о руках! И, как о любом инструменте, о них нужно заботиться. Да, я знаю о существовании кремов и резиновых перчаток. Но знать и применять эти знания — две большие разницы, правда? Сегодня я расскажу о моих способах ухода за руками, моим самым ценным инструментом.

Я много пеку, использую много ложек, мисочек, сотейников, два миксера. И наступает момент, когда нужно мыть всю эту гору посуды. У меня нет посудомойки (пока что) и поэтому я все мою своими белыми ручками. Уже два года я работаю на заказ, и после каждого большого заказа или интенсивных нескольких дней выпечки, я неделями восстанавливаю свои руки. Чтобы сократить недели до дней, я собрала свою тройку средств, которые берегут мои руки.

  1. Моющие средства. Я очень долго искала то средство для мытья посуды, после которого у меня не будет раздражения на коже, зуда, микротрещин. И я нашла! После многочисленных Фейри, Гала, Ушастый нянь, только один бальзам для мыться посуды мне подошел — Био бальзам с горчицей. Может, он не так пенится, но и не смывает мою кожу вместе с пеной. Итак, первый пункт в уходе за руками — хорошее моющее средство, которое подходит именно вам.                                                           cjkrqk0suvb5yllb8tzq
  2. Крем для рук. У меня от природы сухие руки (а еще я пью мало воды) и крем для рук всегда есть в моем арсенале. Но раньше я его использовала уже в том случае, когда серьезно обветривала руки. Сейчас же огромная банка крема стоит на кухне и я стараюсь наносить так часто, насколько это возможно. Тут можно задуматься о перчатках, но я не пользуюсь ими потому что мне неудобно. Я не могу мыть посуду, так как не чувствую мыльная она или грязная или уже чистая. К тому же, перчатки парят. DSC06003
  3. Парафин для рук. Это уже «тяжелая артиллерия» в уходе. Как раз для моего случая. Это очень густой, почти прозрачный крем, очень жирный. Но он не просто питает кожу, он ее лечит. И мои многие микротрещинки, возникающие из-за мытья посуды и вытирания рук, моментально затягиваются. DSC06007

Лирическое отступление о перчатках. Я часто вижу в ленте инстаграма под фото с мастер классов комментарии в стиле «а почему вы работаете без перчаток?» и мне хочется сейчас ответить на этот вопрос. Во-первых мастер-класс это демонстрация (чаще всего), а демонстрации проходят на специальных демонстрационных кухнях. Начиная от домашних мастер классов и до специализированных кухонь, демонстрационный мастер класс не предполагает участия. Во-вторых, если вы варите карамель, то одна случайная капля на ваши перчатки, может привести вас в больницу. Температура горячей карамели выше чем у кипятка, и попадание карамели на перчатку расплавит ее и образует ожог. Горячая резина попадет в ваш ожог и его нужно будет очищать уже в ожоговом отделении. В то время как без перчаток, если такое произойдет, вы отделаетесь небольшим ожогом и Пантенолом. В-третьих, давайте подумаем о том, сколько раз нужно снять и одеть перчатки, чтобы сделать один торт? А если это муссовый торт (умножаем весь процесс на 4)? Перчатки безусловно важны в производстве, в кондитерском цехе. Особенно если владелец не жадничает и тратится на перчатки для персонала. Но в условиях мастер класса или домашней выпечки — это выбор кондитера. (Посмотрите фото с мастер классов знаменитостей кондитерского дела — Ханс Овандо, Диего Лозано, Патрик Казула, Франк Мишель, Нина Тарасова)

DSC06012

Возможно, для кого-то это окажется очевидным. Для меня же — эти три пункта оказались очень важны. Я не думала, что такие обыденные средства будут так спасать мои руки. Но я и не утверждаю, что только эти средства смогут вам помочь. Я призываю прислушаться к себе и пользоваться такими средствами, которые не будут вам вредить. Берегите себя!

Добавить комментарий

