Кондитерские провалы.

ae162677ee8e961fb457facc2d47ba05

Со всеми, наверняка, случались неудачи в кондитерском плане — не поднялся бисквит, свернулся крем в омлет, не допекся/сгорел корж. Если такие сложности возникли на этапе заготовок для торта, то чаще всего лучший вариант — сделать новый, чем исправлять то, что есть. Причиной этого поста сегодня стал Мой Большой Провал (или как сейчас модно говорить — Fail). Я сделала большой муссовый торт, украсила всеми нужными деталями, и в тот момент, когда пришла пора переносить его в коробку — он начал падать у меня из рук. Я старалась предотвратить падение, и хотя весь торт остался цел, снаружи остались вмятины от моих пальцев, которые никак нельзя было исправить. Сегодня я расскажу о своих кондитерских провалах, и вы делитесь в комментариях! Как выходили из положения?Однажды у меня не поднялся шоколадный бисквит, хотя я его делала по рецепту. Мало того, образовалась пустота в дне бисквита, как холм. Пришлось печь новый бисквит. Я думаю многие допускают такую мысль «Вот какой я молодец! Делаю все уже на автомате! Рецепт отработан, что со мной может случиться?» Ответ: всё! Даже самый проверенный рецепт может дать сбой.
Часто провалы случаются при пересчете рецепта, когда нужно сделать вдвое больше или втрое меньше. Все ингредиенты пересчитываются и тогда можно приступать. Но и тут не все гладко — в микро-дозах (например соль или сода) тяжелее сделать деление и тогда выпечка не поднимется именно из-за этого. Но тут все поправимо новой партией бисквита.
А вот самое непоправимое может случиться в момент украшения торта. Однажды я делала бисквитный торт и украшала его белой глазурью. Дело было в ночь перед выдачей торта. Я собрала торт и нанесла глазурь так, чтобы она красиво стекала по бокам торта. Но мне показалось, что подтеки маленькие и добавила больше глазури. Когда я начала выкладывать горку из ягод и фруктов, я поняла, что они просто уползают вслед за глазурью с этого торта. Сама же глазурь благополучно стекла на подложку и даже местами на стол. Снимать и переделывать глазурь было бессмысленно, потому что за собой она стянула еще и крем. Получился такой торт в полосочку. Как я вышла из ситуации? Оставила торт до утра в холодильнике, в надежде, что глазурь просто застынет и перестанет течь. И утром выложила ягодную горку на торт. Разумеется, я не взяла денег за этот торт с заказчицы, хотя сам по себе он был вкусный. Но не очень красивый.

best-quotes-about-life-9
Отдельного абзаца стоит доставка десерта — тут вообще все непредсказуемо. На какие только уловки я не шла, чтобы довезти торт в целости и сохранности: пристегиваю торт; включаю кондиционер на полную мощность; под торт подкладываю что-нибудь ровное, чтобы на сидении его не клонило назад; прошу кого-нибудь поехать со мной и подержать торт. Тут также многое зависит и от наших дорог. Однажды я ехала по брусчатке и с торта отвалились все пряники. Повезло, что их легко можно было поставить на место. Но все равно это неприятно.
Также я инструктирую заказчиков по поводу перевозки тортов. Прошу всегда садить торт на переднее сидение и пристегивать. Был случай, когда один из клиентов поставил коробку с тортом в багажник. К концу поездки крем на торте треснул и торт потерял свой вид.
А если речь идет о муссовых тортах — все, пиши пропало! Исправить муссовый десерт практически невозможно, так как он начинает таять сразу после того, как его достали из формы. После — его заливают глазурью, он снова тает. И в процессе украшения, он продолжает движение к плюсовой температуре. Т.е. если в торте сделать углубление пальцем, например, то его уже сложно исправить. Хотя, можно закрыть декоративными элементами — цветами или фигурными изделиями из шоколада. Но у меня не было шансов, так как все случилось в последний момент перед выдачей торта.
В заключении я могу сказать только то, что все мы люди и со всеми бывает. Я слишком бурно отреагировала на свой провал и этого также не стоит делать. Главное — провести работу над ошибками и в будущем продумывать варианты.

Добавить комментарий

